Масштабный редизайн распространяется как на мобильное приложение, так и на настольную веб-версию платформы — изменения заработают у всех пользователей уже в ближайшие дни и недели. В центре современных обновлений — акцент на погружении в контент, минималистичный интерфейс и простая навигация, рассказывается в пресс-релизе отечественного разработчика. Главная лента "ВКонтакте" лишилась фоновых разделителей между публикациями и теперь выглядит как бесшовное полотно с фокусом на медиаконтент. Текст переместился под фото или видео, отметка геолокации — под имя автора или название сообщества, а счётчик просмотров переехал в комментарии, которые открываются в виде всплывающей панели. Музыку можно прикреплять только в количестве одного трека или плейлиста, она накладывается поверх изображения или карусели "для создания атмосферного контента" и воспроизводится автоматически. В целом для прикрепления к посту теперь доступен лишь один файл (с чем связано ограничение, совершенно непонятно). Кроме того, дата в ленте больше не отображается по умолчанию, вместо неё приблизительное время типа "33 минуты назад" или "7 часов назад". Чтобы увидеть дату, нужно нажать на эту область, после чего появится специальное окошко. Старые не сленговые названия тоже ушли в прошлое: отметка "Нравится" переименована в "Лайк", а классическая запись превратилась в "Пост". Переработанный экран создания постов включает два шага оформления контента. На первой странице к тексту рекомендуется добавлять визуальные форматы (фото и видео) для большей вовлечённости аудитории, вторая посвящена дополнительным материалам. "ВКонтакте" утверждает, что свежий редактор построен по принципу приоритетности, поэтому музыка, опросы, геолокация, файлы, кнопка действия и товары из-за меньшей важности были отодвинуты в отдельный раздел. Ссылки на товары теперь можно размещать прямо на фото. Стандартный формат для фото в редизайне — карусель. Согласно тысячам комментариев опытных старожилов "ВКонтакте" и администраторов сообществ, с таким редизайном социальная сеть "окончательно уничтожила свою идентичность" и сделала для ранее бывших комфортными функций "много лишних действий". По их мнению, лента стала "отвратительной" и "не нужно похожей на Instagram*", тогда как редактор постов "изуродовали до максимального неудобства". Общее мнение большинства буквально кричит, что представленный редизайн является "худшим" и "самым ужасным" за последние годы. |