Браузер проверяет сайт всякий раз, когда человек вводит данные банковской карты. Предупреждение об опасности появляется, если страница использует незащищённый протокол HTTP или есть подозрения, что она создана для фишинга — кражи данных. Для распознавания фишинговых страниц применяется машинное обучение. Машина анализирует множество надёжных и созданных злоумышленниками сайтов, находит различия и учится на их основе выделять опасные страницы. О потенциальной угрозе могут говорить разные факторы — например, свежая дата создания сайта, отсутствие ссылок на этот ресурс в интернете или адрес, до степени смешения похожий на адрес какого-нибудь банка. "Яндекс.Браузер" также умеет определять сайты, которые не используют шифрование, но принимают платежи по безопасному протоколу. Например, человек выбирает билеты на сайте кинотеатра, но платит за них в другом месте — на странице банка или платёжной системы. В таких случаях "Браузер" расскажет, где именно совершается оплата, чтобы пользователь не волновался, что злоумышленники перехватят информацию. Узнать, куда именно отправляются деньги, можно по клику на иконку в адресной строке. По данным TNS Россия, 92% жителей крупных городов, которые заходят в интернет не реже раза в неделю, хотя бы раз в год совершают онлайн-платежи. Защита банковских карт — это уже второй механизм в составе Protect, который помогает сделать эти платежи безопасными. С марта 2016 г. на сайтах банков и платёжных систем автоматически включается специальный защищённый режим, который блокирует дополнения и строже, чем обычно, проверяет сертификаты безопасности страниц. Кроме защиты платежей, Protect отвечает за проверку сайтов и файлов на вирусы, а также бережёт данные пользователей в публичных сетях Wi-Fi, предупреждает о платных подписках и предостерегает от передачи паролей злоумышленникам, отметили в "Яндексе". Защита банковских карт доступна в версии "Яндекс.Браузера" для компьютеров, её можно скачать на browser.yandex.ru/protect. Если браузер уже установлен, защита начнёт работать после обновления.
|